С пенсиями все ясно. Но вопросы остались

Юрий Белоусов
экономист

05.09.2018, 12:03

После телевизионного обращения Президента к россиянам, со сроком выхода на пенсию все прояснилось. Но  некоторые вопросы остались. Я не буду повторять широко обсуждаемые вопросы. Есть и обделенные вниманием СМИ и общественности. Поговорим о некоторых из них.

Начнем с последней фразы выступления Президента: «нам предстоит принять трудное, непростое, но необходимое решение». Вопрос номер один: кому нам? Из обращения Президента следует, что есть предложения Правительства по изменению пенсионной системы, есть мнение оппозиции, которая против предложений Правительства и есть рекомендации Президента, несколько корректирующие предложения Правительства, но не меняют их  сути. Есть еще народ, про который Президент ничего не говорит. Так кто же будет принимать решение? Народ? У нас и опыта такого нет. Даже референдумы в России не проводятся. Последний был в 1993 году.  Может быть решение будет принимать оппозиция? Ну конечно. Не дождетесь! Правительство? Не может. Правительство – это орган исполнительной власти, а что должна делать исполнительная власть, правильно, исполнять. Но решать может только в пределах своих полномочий, принимая постановления Правительства. А пенсионная реформа, это повыше постановления Правительства, это – Закон. Президент? Если Президент хочет принять решение, он  должен издать указ. Но указа Президента нет. Забавно, но принимать решение должен орган, про который в обращении Президента упоминается только вскользь – Государственная Дума. Именно она должна принять решение, которое Правительство будет исполнять. Однако складывается впечатление, что Дума рассматривается как некий технический орган, от которого ничего не зависит. Если так, то зачем она нужна? Может быть, ее отменить, а  задание продать. Вот еще на несколько дней выплата пенсий обеспечена. Глядишь, неплохая сумма может набраться. Ответ на  первый вопрос простой. Необходимо, чтобы решения принимал тот, кто должен это делать. Пока решения принимаются другими органами, они будут некачественными. Кстати, в некоторых странах парламент может проголосовать против предложений президента. Может быть и наша Госдума так поступит, ведь депутаты представляют народ. Есть же у меня право помечтать.

Второй вопрос, непосредственно связанный с первым: Знают ли наши органы власти позицию населения по поводу увеличения возраста выхода на пенсию? Президент по этому поводу в своем обращении промолчал? Правительство молчит. И Госдума молчит. Не знают или не хотят говорить? Отсюда вытекает продолжение вопроса: В чьих интересах проводится изменение пенсионного законодательства? Из Обращения можно понять, что в интересах народа. Но, похоже, что народ у нас тупой, не понимает своего счастья. Складывается ощущение, что народ не поддерживает предложенную реформу. Если не  поддерживает, значит, не в его интересах она осуществляется. А в чьих? В общем, ответа на второй вопрос у меня нет.

Третий вопрос, непосредственно связанный со вторым: А интересовался ли кто-нибудь в Правительстве, почему народ не  поддерживает их предложения? Похоже, что нет.  Как правило при подобной постановке вопроса речь сразу же переводится на козни оппозиции. А зря. Это самый важный вопрос, ответ на который показывает, что проблемы пенсионного возраста, это только следствие, а причины нужно искать раньше, в трудовых отношениях. Давайте представит сначала человека предпенсионного возраста, который любит свою работу и  полностью удовлетворен зарплатой. Будет такой человек проситься на пенсию? Вряд ли, его палкой выгонять придется. А сейчас другой человек, которому не нравится его работа и совсем не нравится зарплата. Вот он будет рваться на пенсию. Не  нужно обращаться к гадалке, чтобы понять, кого в России больше: довольных или недовольных. Средняя зарплата в России стала ниже, чем в Республике Беларусь, чего и представить было нельзя. На работе главный управленческий лозунг «Я начальник, ты – дурак». Кстати, начальники-то не рвутся на пенсию. Да и на  зарплату меньше жалуются. Если решить указанные проблемы, то есть, работа станет комфортной, а зарплата высокой,  большинство населения вряд ли будут возмущаться увеличением пенсионного возраста. Пенсионную реформу нужно начинать именно с этого. Возможности для этого есть, но придется перестраивать всю экономическую модель России. У нас сейчас бедные должны содержать богатых, а надо бы наоборот. Сделать это возможно, хотя и трудно. Конечно, проще просто повысить срок выхода на пенсию. Для такого решения не  требуется высокой квалификации, поэтому оно и принимается.

В заключении коротко о проблеме дефицита пенсионного фонда. Проблему можно решить очень просто, если сделать его бюджетным, как дорожный фонд. Вы что-то слышали про дефицит дорожного фонда? Нет. А что же такого внебюджетного в пенсионном фонде? Историки могут рассказать, что так было необходимо в начале 90-х годов ХХ века. А в чем логика его сегодняшней внебюджетности? Более того, необходимо привести законодательство  о Пенсионном фонде в  соответствие с нормами современного российского права. Сейчас пенсионный фонд – это финансово кредитное учреждение без учредителя, без устава, не попадающее под действие Гражданского кодекса, но имеющее самую большую в мире численность сотрудников среди аналогичных учреждений.


Источник: https://echo.msk.ru

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных